СЛАВЯНСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ОБРАЗОВ - МЫСЛЕЙ
УСТРОЙСТВО СЛАВЯНСКОЙ ДУШИ
Богородица Джива дарует каждой чистой ДУШЕ ОБРАЗЫ древней Мудрости, т.е. часть Небесной и Земной Истины. Душа должна познать эту Мудрость в Явном Мире. В этом есть Высший Душевный и Духовный смысл Славянской Души в Мирах Яви, Нави и Прави.
Богиней Дживой создаётся чистая, ЧетырёхСотовая образная энергетическая матрица:
- в первую соту закладываются ОБРАЗЫ Мудрых знаний о жизни на обитаемых землях, о мерностях, пространствах, набор чувств, желание созидать на благо Рода, порядок совместимости и указание Пути для совершенствования;
- во вторую соту Бог-Покровитель Рода закладывают ОБРАЗЫ сокровенных Вед и Совести;
- в третьей соте находятся ОБРАЗЫ Родовой памяти того Рода, в который вселяется Душа;
- четвёртая сота остаётся пустой и заполняется Образами обретаемого Духа самого человека в течении жизни на Землях.
С этого момента, вся преобразованная четырёх сотовая Сущность ОБРАЗНОЙ, Духовной, Матрицы, нарекается Богами Человеческой ДУШОЙ и называется ЛИЧНОСТЬЮ.
Душа, с Духом Предков и Совестью, отправляется в первое воплощение в Мире Людей, во вновь рождённое Чадо, где начинает познавать Дух Добра и Зла в Мире Людей.
Из Души своей мы черпаем знания Богов, ибо там вся наша Мудрость Богов и Предков.
УСТРОЙСТВО ОБРАЗА-МЫСЛЕЙ СЛАВЯН
СЛАВЯНСКИЙ ИСТОК МЫСЛЕЙ:
- проявленные ОБРАЗЫ Древней Мудрости, заложенные Богами в Душе человека. (Образы Мудрости дарованные Родными Богами);
- сформировавшиеся ОБРАЗНЫЕ умозаключения окружающего Мира, отображённого в Душе Человека в течении его Жизни. (Образы внешнего МироУствойства, т.е.ЗНАНИЯ);
- свои ОБРАЗНЫЕ умозаключения на основании предыдущих ОБРАЗОВ и обретённого Духа самим человеком. (ВЕДАНИЕ.)
Для человека существуют внешние и внутренние естественно(реально) проявленные ОБРАЗНЫ МИРОВОСПРИЯТИЯ, в виде обособленных электрических зарядов различной плотности, которые есть отображение и фиксация отображённого и проявленного внешнего МИРОЗДАНИЯ.
Человек фиксирует(видеосъёмка) видимые Действительные Образы Мира с помощью слуховых, зрительных и чувствительных органов, через определённые центры головного мозга. Проявленные Действительные Образы отображаются в едином Действительном Образе в Душе человека и находятся там в постоянном свободном движении, трении и проникновении друг в друга.
Взаимопроникающее Движение в Душе внешних и внутренних Образов порождает новый ОБРАЗ, т. е. новое ОБРАЗНОЕ ЗНАНИЕ, которое требует своего материального проявления в Бытовой Жизни в виде РЕЧИ и СОЗИДАТЕЛЬНЫХ ДЕЯНИЙ.
Если человек своей речью проявит (проговорит один из Образов), тогда другие Действительные Образы, единого Образа, требуют своего проявления за счёт усиления своего движения и трения. Если Действительные Образы не безпокоить их проявлением, то сила Образного Заряда иссякает и человек о нём забывает.
Толкование ПОНЯТИЙ
МЫСЛИТЬ - это представить в Душе внутренние отображённые Образы и проговаривать их с помощью Живого Слова. Мысль может быть высказано СЛОВОМ как спокойно, так и Гневно.
Спокойное Слово — создаётся умеренный Образный заряд. Гневное Слово — сильно сконцентрированный Образный заряд.
Материализованная Мысль — это воплощённый в Быту Душевный ОБРАЗ, неоднократно усиленный практическим, созидательным Трудом, который множит осмысленные Образы, и придаёт им Силу Духа.
Учить себя Божественно Мыслить, это значит, научить себя порождать и высказывать свои Мысли, свои Умозаключения, а не Чужие Знания и Мысли.
Мысль представляется нами как движение последовательной форма отображения Образов, которая сама отображается и порождает другие формы отображения, то есть, одно порождает другое и вытекает следующее.
Так формируется Действительный Образный Мир в Душе человека. Образные заряды взаимозависимые и могут проникать друг в друга, образуя новые МысльОбразы для их проявления и материализации в СЛОВЕ и Созидательных Деяниях.
ДУМАТЬ - это то, что человек видит, слышит, чувствует снаружи себя в окружающем Мире. Это есть наши ДУМЫ.
С помощью Образов Дум отображаются в Душе законченные и незаконченные Образы Реальностей, в которой мы находимся.
Внешний, естественный, проявленный наш МИР отображается во внутреннем Мире в своей последовательности Образных Движений и отображается в виде Образов во Внутреннем Душевном Мире, в виде ЗНАНИЙ.
ЗНАТЬ - это то, что отображается в Душе при общении с внешним Миром. Человек вспоминает, проговаривает то, что видел, слышал, чувствовал вокруг себя, с помощью тех ОБРАЗОВ, которые отобразились в Душе, в виде поверхностных ОБРАЗНЫХ СВЕДЕНИЙ (информации). Человек, с поверхностными, неглубокими ОБРАЗНЫМИ СВЕДЕНИЯМИ, не может быть ВЕДАЮЩИМ.
ПОЗНАТЬ — это, значит, воплотить ЗНАНИЯ в ТРУД и через ТРУД получать практическое подтверждение своим ЗНАНИЯМ. Не умел решать задачи, приложил ТРУДОВЫЕ усилия - ПОЗНАЛ, т.е. воплотил ЗНАНИЯ.
Всё, что мы видим перед собой - это наши Думы и неутвердившиеся ЗНАНИЯ, которые через СОЗИДАТЕЛЬНЫЕ ТРУДОВЫЕ ДЕЯНИЯ превращаются в ПОЗНАНИЕ и ВЕДАНИЕ.
Человек Глаголит свои МЫСЛИ, если он Речёт то, что сам ПОЗНАЛ, а когда ПОЗНАЛ, породил свои МЫСЛИ и обрёл ДУХ БОЖИЙ, стал ВЕДАЮЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ в своей области ЗНАНИЙ и ПОЗНАНИЙ.
Например: ”Знал, как водят машины, но сам не умел это делать. Отучился на курсах, обрёл практический опыт вождения машины. ПОЗНАЛ эту науку и стал ВЕДАЮЩИМ в своём Деле. Породил в себе ДУХ ЗНАНИЙ, т.е. Свои Мысли”
ДУХ - это энергия особой плотности, находящаяся в Энергии Души.
Существуют Тело, Душа, Дух и Совесть — это энергии различной плотности, находящиеся друг в друге, как в «матрёшке».
ТЕЛО - это низший порядок плотности энергии, Душа - плотнее, Дух - более плотный и Совесть - высшая плотность энергии. Телом управляет Душа, Душой управляет Дух, а Духом управляет Совесть.
СОВЕСТЬ – это совместная взаимосвязь ОБРАЗОВ ДУХА Древней Мудрости, части Небесной Истины, дарованной Богами Чистой Душе Человека, и приобретённых своих ОБРАЗОВ ДУХА, который обретает человек, познавая Мудрость Бытия, в соответствии с Течением Времени Жизни. Их постоянная, гармоничная взаимосвязь называется СОВЕСТЬЮ.
В этом есть Высший Душевный и Духовный смысл нашей Жизни. Это заставляет нас Жить по Совести!
ДУХ - это множественная форма ЭНЕРГИЙ ПРЕВОСХОДЯЩЕЙ СИЛЫ, основанных на дарованной нам в Душу Мудрость Богов, Предков и особых Волевых практических усилий для совершения действий по превращению обретаемых ЗНАНИЙ в ПОЗНАНИЕ, ВЕДАНИЕ, которые являются источником порождения СВОИХ МЫСЛЕЙ, т.е. Божьего ДУХА в Душе Человека.
БОЖЕСТВЕННЫЙ ДУХ (своя Мысль) в Душе Руского Человека, Славных Славянских Родов, порождается из СОВОКУПНОСТИ МЕЛЬЩАЙШИХ ЧАСТИЦ ОБРАЗОВ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ СОЗИДАТЕЛЬНОГО ТРУДА по ПОЗНАНИЮ ОБРАЗОВ МУДРОСТИ, дарованной нам в Душах наших, а также ПОЗНАНИЮ СОЗИДАТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ в БЫТУ, согласно времени Жизни.
Самостоятельные Образы от Мудрости Богов и Жизни Быта скрепляются в ЕДИНЫЙ ОСОЗНАННЫЙ ОБРАЗ (своя Мысль, умозаклюючения) и взаимодействует с БОЖЕСТВЕННОЙ ДУХОВНОЙ ЭНЕРГИЕЙ ПРЕВОСХОДЯЩЕЙ СИЛЫ. Такое взаимодействие считается Духом Человека, который даёт ему Силу Жизни.
У БОГОВ НИ МОЖЕТ БЫТЬ ЧУЖИХ МЫСЛЕЙ!
ß
Манипулирование климатом — 2
Если у инициаторов создания нового вида оружия массового поражения хватило ума для проведения научных исследований в этом направлении, то что им мешает провести научное исследование касательно реальности сказанного в Коране? Подобные исследования, наверняка, существуют. Они проводятся если и не по заказу военных, или научных учреждений, но на основе личного интереса неравнодушных ученых. Следовало бы прислушаться к выводам, к которым приходят такие ученые. Однако увы…
Между тем, необходимо отметить, что Соединенные Штаты (и, возможно, не только США) нарушают историческую международную Конвенцию 1977 года, ратифицированную Генеральной Ассамблеей ООН, которая запрещает военное или иное враждебное использование методов изменения окружающей среды, имеющих широко распространенные, длительные или серьезные последствия.
Тогда США подписали этот документ, как и Советский Союз. Конвенция вступила в силу 5 октября 1978 года. В ней, в частности, говорится: «Каждое государство-участник настоящей Конвенции обязуется не прибегать к военному или любому иному враждебному использованию средств воздействия на природную среду, которые имеют широкие, долгосрочные или серьезные последствия, в качестве способов разрушения, нанесения ущерба или причинения вреда любому другому государству-участнику».
Почему ООН обратила внимание на проблему военного использования средств воздействия на природу так давно, еще в конце 70-х годов прошлого века? Оказывается, на то были причины: еще в конце 1940-х годов выдающийся американский математик Джон фон Нейман, сотрудничавший с Министерством обороны США, начал свои исследования по изменению погоды. В 1950 году он произвел первый в истории успешный математический прогноз погоды с использованием компьютера ENIAC.
В разгар Холодной войны Нейман предвидел, что в будущем появятся такие формы ведения климатических войн, которые еще даже «невозможно представить». А если мы вспомним невероятные эксперименты Н. Теслы, то нижняя хронологическая граница начала исследований, легших затем в основу технологий воздействия на климат и атмосферу, отодвинется к началу 20-го века.
Первое боевое применение климатического оружия было осуществлено во время войны США против Вьетнама в 1967 году. Тогда американцы использовали метод засева облаков, что позволяло продлить сезон тропических дождей, благодаря чему прерывались пути снабжения противника. С тех пор американские военные никогда не теряли интереса к проблеме воздействия на климат и атмосферные явления в военных целях.
Были начаты широкие исследования и разработка методов избирательного изменения погодных условий. Таким образом, Конвенция ГА ООН о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду возникла не на пустом месте.
Однако, как видим, американских военных Конвенция не остановила. В 1990-х годах началась работа над программой высокочастотных активных авроральных исследований, которая в 1997 г. воплотилась в жизнь в виде той самой известной на весь мир излучающей антенне HAARP, расположенной в штате Аляска. HAARP создавался в качестве элемента не менее знаменитой СОИ (Стратегической оборонной инициативы), которая в народе получила название «Звездные войны».
Несмотря на то, что HAARP характеризовался как комплекс ионосферных исследований, предназначенный для изучения природы ионосферы и развития систем противовоздушной и противоракетной обороны, на самом деле он является оружием массового поражения, способным дестабилизировать сельскохозяйственные и экологические системы по всему миру. Более того, однажды в телевизионном репортаже американского телеканала СВС прозвучали признания, что HAARP обладал способностью вызывать тайфуны, землетрясения, наводнения и засухи.
Трудно успокоить себя тем, что в 2014 году программа HAARP официально была закрыта. Дело в том, что идея о воздействии на климат оказалась заразной и навязчивой, в результате чего в наши дни в мире существует несколько аналогичных проектов: американские в Пуэрто-Рико и на Аляске (проект HIPAS); в Норвегии — проект EISCAT на материке, и проект SPEAR – на архипелаге Шпицберген; в Перу (проект HICAMARKA) и России (проект «Сура»).
В основе этих проектов лежит принцип использования узконаправленного пучка высокочастотного излучения, т.е. энергии. С некоторых пор узконаправленное излучение стало внедряться в системы мобильной сотовой связи. Именно такие излучающие антенны стали объектом нападений по всему миру, поскольку вызывают обоснованную обеспокоенность людей за свое здоровье. Высокочастотные электромагнитные излучения, действительно, чрезвычайно опасны для жизни, это своего рода форма радиации. Поэтому работающая микроволновая печь ли, излучающий радиолокатор ли, вышка сотовой связи ли – лучше отойти подальше.
Когда высокочастотное излучение становится узконаправленным, то получается мощное средство, которое можно использовать для нагрева ионосферы, чтобы превратить погоду в оружие войны. Давно уже не фантастика провоцирование, например, наводнений, чтобы уничтожить целый город или сельскохозяйственные угодья; создание торнадо для уничтожения приближающейся армии противника.
Например, если раньше для создания мощного ЭМИ (электромагнитного импульса) требовался ядерный взрыв, то теперь взрыва не нужно: нужна узконаправленная антенна и нажатие на кнопку устройства. Над выбранным участком земли пройдет ЭМИ, который уничтожит практически все электронные устройства в зоне поражения. Все это – плоды овладения мощью направленной энергии. В общем, как видим, военно-промышленные комплексы многих стран по-крупному вложились в создание технологий манипулирования погодой в боевых целях.
Подмечено, что если в декорациях театральной постановки на стене висит ружье, то оно должно выстрелить. Так и с климатическим оружием (КО): оно разработано и уже использовано. Однако подчеркну, что какие-либо документальные свидетельства применения КО Соединенными Штатами неизвестны, за исключением продления сезона дождей над Вьетнамом.
Тем не менее, в экологических и природоохранных кругах тема манипулирования климатом в боевых целях является неприкасаемой. Экологическое сообщество не проводит исследований, направленных на выявление оперативных аспектов ведения погодных войн. И эта странная избирательность экологов лишь подчеркивает, что работы по совершенствованию существующих систем климатического оружия, и создание новых идет полным ходом. Поэтому, когда вдруг аравийские пустыни засыпает снегом, или заливает ливнями, когда в северных странах стоит теплая зима, а где-то бушуют неукротимые лесные пожары, то уже трудно сказать, последствия ли это глобального изменения климата, или же результат чьего-то злого умысла.
ß
«Барабашка»: чем «прославился» знаменитый советский полтергейст

Таинственный домашний дух со смешным именем Барабашка впервые заявил о себе в конце 80-х годов ХХ века. Заметка в газете «Труд» о взбудоражившем москвичей мистическом существе стала сенсацией для атеистического Советского союза. Что же такого натворил советский «полтергейст», что удостоился столь пристального внимания сначала прессы, а затем и научного сообщества.
Таинственные стуки
5 октября 1988 года все читатели вышеназванного периодического издания узнали, что в одной из комнат четырёхэтажного кирпичного общежития строителей, находившегося в московском районе Лихоборы, поселился странный невидимый обитатель, который своими проказами сводил с ума её жителей.
Так называемая «нехорошая квартира» располагалась на первом этаже здания, и жили в ней три молодые девушки – Татьяна, Флюза и Феруза.
10 сентября 1988 года, в час, когда уже смеркалось, кто-то постучал в дверь их квартиры, однако, открыв её, подруги никого не увидели. Обследовав лестничную клетку и коридор и никого не обнаружив, они предположили, что им просто почудилось.
Но мистические явления продолжились. Кроме стуков девушки стали замечать, как без посторонней помощи перемещаются тапочки, открывается и закрывается дверь, зажигаются конфорки на плите, включаются электроприборы.
Когда в следующий раз девушки услышали стук и увидели самопроизвольное открывание двери, они от испуга вызвали на помощь соседа, который, свернув полотенце жгутом, попытался плотно закрыть портал. Это действие вызвало негодование невиданной Силы, которая с ожесточением стала биться в дверь, пытаясь войти внутрь квартиры.
Обескураженные свидетели непонятного явления решили открыть дверь и в тот же миг грохот прекратился.
Феруза, которая в прошлом интересовалась спиритизмом и даже несколько раз вызывала духов, чтобы задать им вопросы о будущем, решила пойти на контакт с полтергейстом при помощи перестукивания.
Условившись с мистическим существом, что один стук означает положительный ответ, а два – отрицательный, она спросила его, согласен ли он пообщаться с ними и услышала один отклик.
В ходе «разговора» девушки выяснили, что их беспокоит сверхъестественное существо подросткового возраста, которое выпало из своего, параллельного нашему, мира и не знает, как вернуться.
Всесоюзная знаменитость
Подружившись с новым «соседом» и добившись от него хорошего поведения, девчонки обратились за помощью к своему прорабу Н.Ю. Буканову, который убедившись в наличии в их квартире потустороннего гостя, решил связаться с редакцией популярной в то время телевизионной программы «Очевидное-невероятное».
Откликнувшаяся с энтузиазмом съемочная группа прибыла к месту события, а вслед за ними появились газетные журналисты, и лихоборский полтергейст стал сенсационным достоянием всесоюзной общественности.
Этого неопознанного проказника прозвали «Барабашка», поскольку он стучал как профессиональный барабанщик, а нарёк его так участвовавший в создании видеосюжета вместе с Сергеем Капицей режиссёр Алексей Горовацкий.
Спустя пару недель, к исследованию феномена барабашки привлекли кандидата технических наук Валентина Фоменко, сопредседателя Комиссии по исследованию полтергейста комитета «Биоэнергоинформатика» Союза научных и инженерных обществ страны Игоря Винокурова, а затем и сотрудника Академии наук СССР В.Т. Исакова.
Установив в квартире специальные приборы и мониторы, учёные фиксировали странные стуки, перемещение предметов, «диалог» при помощи перестукивания, и даже смогли запечатлеть на плёнке очертания непонятного существа, похожего на человека, ростом чуть выше метра.
Несмотря на проведённые исследования, специалистам так и не удалось дать однозначного ответа, кто тревожил покой московских девчонок, о которых после медийного шума все вскоре забыли.
Барабашка — домовой?
Между тем сведения о подобных мистических созданиях имеются и в славянской мифологии. Странные существа, стучавшие по разным поверхностям, издававшие необъяснимые звуки, перемещавшие и прятавшие предметы, относились к мелким домашним духам.
Однако их никогда не соотносили с полноценным и постоянным хозяином дома – Домовым, который имел власть над барабашкой, мог усмирить его и даже прогнать из жилища за слишком злобные проказы.
Вне человеческого общества он жить не мог. Барабашка, в отличие от всецело положительного домового, был своенравным и непредсказуемым нейтральным духом, питавшимся энергией людей, в доме которых обитал.
Для существования ему нужны были лишь энергетические крохи, поэтому владельцы жилища не испытывали дискомфорта от того, что питали собой барабашку. Характер этого славянского духа зависел от хозяев: если они были добрыми и порядочными людьми, источавшими положительную энергетику, то и их барабашка был хорошим, приносящим пользу «соседом», в то время как у злых и плохих домовладельцев, он наполнялся негативными флюидами и всячески портил им жизнь.
Ссоры, крики, беспорядок в доме заставляли барабашку бить посуду, пугать детей, мешать спать и приносить прочие неприятности, а идиллия и покой способствовали проявлению невинных шалостей и приумножению благополучия семьи.
Злой барабашка создавал дома неуютную ауру, поэтому гости, ощущая необъяснимый дискомфорт, стремились поскорее покинуть это жилище. Добрый барабашка очищал обитель от негативной энергии, и своими действиями мог подать знак хозяевам, что их посетили люди с нехорошими намерениями.
Мохнатый шар
Согласно мифологии, барабашка вполне материальное существо, обладающее способностью отыскивать пространственно-временные ходы и мгновенно исчезая из ткани реальности, проявляться в другом месте. Его можно было не только услышать, но и увидеть.
Этот хулиганистый дух представляет собой глазастый пушистый шарик диаметром до 25 см похожий на клубок коричневой или серой шерсти.
Правда, в этом обличье он является редко, предпочитая притворяться птицей, мышью или кошкой, но эти образы пропадают при прикосновении к нему. Иногда по неосторожности барабашка может попадаться в ловушки для грызунов. В этих случаях людям следует освободить его, чтобы не навлечь на дом беду.
Наилучший контакт барабашка налаживает с детьми и животными, которые в отличие от прочих могут запросто видеть его и играть с ним.
Эти загадочные существа предпочитают селиться под потолком и умеют летать.
Дух родного
Существует мнение, что барабашка является духом умершего родственника, который при жизни не баловал домочадцев повышенным вниманием и заботой, а после смерти в качестве наказания получил задание оберегать их.
В одной сказке в роли барабашек выступали проклятые собственными родителями дети, которых после смерти уносили с собой в неизвестность загадочные старики и заботились о них. Но однажды наступал день, когда этим детям суждено было вернуться в родной дом в обличье барабашки и своими проказами мстить нерадивым родным.
ß
Суд в защиту чести Рериха
Миссию художника назвали диверсионной
Тверской суд Москвы начал слушание дела по иску Международного центра Рерихов (МЦР) при ООН и его вице-президента Людмилы Шапошниковой к газете "Сегодня". В конце прошлого года газета опубликовала ряд статей журналиста Олега Шишкина о семье Рерихов, в которых утверждалось, что Николай Рерих был коммунистическим разведчиком, вел на Тибете диверсионную деятельность и готовил покушение на далай-ламу. В МЦР эти сведения сочли порочащими честь и достоинство покойного и подали на газету в суд. Юрист "Сегодня" Антонина Омельченко и президент общества культурных связей России и Индии Александр Сенкевич сравнивают Рериха с советскими разведчиками (в частности, с Рихардом Зорге), Сенкевич даже предложил представить его посмертно к звезде Героя России. Свет на взаимоотношения советской разведки и семьи Рерихов проливают документы из архивов английской разведки, предоставленные корреспонденту Ъ ЮЛИИ Ъ-ПАПИЛОВОЙ.
История научных путешествий
Путешествие на Тибет Николай Рерих задумал в 1903 году, когда впервые выдвинул гипотезу о родстве русской и индийской культур. Однако тогда осуществить его не смог. 1917 год Рерих встретил в Финляндии, где лечился от пневмонии. К революции художник отнесся враждебно, в Россию решил не возвращаться и перебрался с семьей в США. По дороге он останавливался в Лондоне, где познакомился латвийским эмигрантом Владимиром Шибаевым, который стал его секретарем.
Путешествие по Центральной Азии Рерих с семьей предпринял только в 1923 году. Маршрут экспедиции был таким: из Индии Рерих отправился в Восточные Гималаи (княжество Сикким), затем в Кашмир (Западные Гималаи), оттуда через Синцзян (Китай) в Киргизию. В Китае в 1926 году Рерих посетил генконсула СССР Александра Быстрова-Запольского. Об этой встрече Быстров писал в дневнике: "По их рассказам (Рериха и его жены Елены. — Ъ), они изучают буддизм, связаны с махатмами, очень часто получают от них директивы, что нужно делать. Между прочим, они заявили, что везут письма махатм на имя Чичерина и Сталина. Задачей махатм будто бы является объединение буддизма с коммунизмом и создание великого восточного союза республик. Среди тибетцев и индусов-буддистов ходит поверье о том, что освобождение их от иностранного ига придет именно из России от красных".
Быстрову Рерих оставил свое завещание. Все состояние он завещал жене Елене, а после ее смерти оно должно было перейти Всесоюзной коммунистической партии. Распорядиться наследием Рерих просил Чичерина, Сталина и Быстрова.
В 1926 году Рерих вернулся в Москву. Он встретился с Крупской, Луначарским и Чичериным, рассказал о своих планах. Тогда Рерихом заинтересовался начальник ВЧК Феликс Дзержинский и вызвал художника к себе. Лишь после третьей повестки Рерих пошел на Лубянку. Но встреча не состоялась: Дзержинский умер. Опасаясь, что новую экспедицию запретят, Рерих срочно выехал из Москвы на Алтай и в Монголию. Оттуда он рассчитывал попасть в Лхасу — главный город Тибета, резиденцию далай-ламы, находившуюся тогда под протекторатом англичан. Но его остановили английские власти, и в 1927 году Рерих вернулся в Индию. Результатом его путешествия по Центральной Азии стали работы о космической эволюции человечества и огромное количество картин.
В 1946 году Николай Рерих попросил у советских властей разрешения на въезд. Ему отказали. На следующий год художник умер. Только в 1957 году его сын Юрий Рерих смог вернуться на родину.
Версия журналиста
Свою версию путешествия Николая Рериха по Тибету Олег Шишкин изложил в книге "Битва за Гималаи", которая подготовлена им к печати, и серии статей в газете "Сегодня". Порывшись в архивах СВР и МИД, Шишкин обнаружил частые упоминания о Рерихе в донесениях и дневниках различных сотрудников ГПУ. Это заставило его предположить, что художник был коммунистическим агентом, и всю послереволюционную жизнь Рериха Шишкин рассматривает через призму политических интриг Коминтерна, ГПУ и СВР. Он, в частности, утверждает, что Николай Рерих, как и остальные члены его семьи, был завербован агентом Коминтерна Владимиром Шибаевым. Истинной целью его путешествия на Тибет якобы была подготовка покушения на далай-ламу и свержения тибетского правительства. По предположению Олега Шишкина, финансировало экспедицию советское правительство, расплачиваясь с агентом драгоценными камнями, изъятыми у православной церкви. В своих статьях Шишкин назвал Международный центр Рерихов религиозной общиной и "международным центром разведслужбы", а его вице-президента Людмилу Шапошникову "облагодетельствованной СВР русской махатмой".
Эти утверждения и стали основанием для обращения в суд с иском к газете "Сегодня" о защите чести и достоинства. МЦР потребовал опубликовать опровержение и возместить моральный ущерб в размере 100 млн руб. центру и 3 млн руб. Людмиле Шапошниковой.
На суде Шапошникова заявила, что выводы Шишкина не основаны на документах и что никаких прямых доказательств связи Рерихов с советской разведкой нет. Так, по словам Шапошниковой, тибетскую экспедицию Рериха финансировал его музей в Нью-Йорке, а сведения о якобы принадлежащих ему сокровищах сам Николай Рерих в своих мемуарах называл вымыслом. То, что некоторое время личный архив Николая Рериха хранился в Службе внешней разведки, Людмила Шапошникова объяснила тем, что во время монгольской экспедиции художник оставил часть своих документов на хранение генконсулу СССР в Китае Александру Быстрову, который и сдал их в архив разведки. А секретарь Рериха Шибаев не мог завербовать Рериха, поскольку сам агентом советской разведки не являлся.
Рерих путешествовал под контролем английской разведки
Отчасти взаимоотношения Рериха и советских спецслужб проясняют материалы английской разведки. С момента прибытия семьи Рерихов в Индию в 1923 году и вплоть до смерти Николая Рериха за ними вели наблюдение ее агенты, так как каждый русский, въезжавший на территорию английских колоний, считался потенциальным шпионом. В 1929 году агент разведслужбы Пол Бэмфорд в своем отчете доложил, что "никогда не было известно определенно, является ли он (Рерих. — Ъ) коммунистическим агентом". В 1931 году агент английской разведки полковник Махон, специально приставленный к Рерихам, писал: "Вам, возможно, будет интересно узнать, что старик (Рерих. — Ъ) занят своими картинами и пишет книгу... Я слежу за их действиями и дам знать, если что не так, но в настоящее время, я уверен, они безвредны, хотя и эксцентричны".
Дольше других персоной Рериха интересовалась (по собственной инициативе) жена одного из разведчиков Тира Уэйр. В марте 1932 года она отправила секретарю по делам иностранцев при правительстве Индии Хауэллу "Неофициальный отчет о рериховском вопросе". В отчете Тира Уэйр рассказала о том, как они с мужем посетили тибетскую миссию в Лхасе. Уэйр была убеждена, что "как и остальной мир, Тибет участвует в скрытом советском движении... и что в различных монастырях уже есть советские агенты". Дом Рерихов в Куле она считала центральной базой для связи с Москвой, являющейся "ключевой позицией для наблюдения как за Тибетом, так и за Индией". Рерихов Уэйр описала так: "Изумляющее упорство, способности и амбиции семьи Рериха нельзя отрицать. Этот русский, не извлекающий собственной выгоды из необычных возможностей плана завоевать мир, кажется мне непостижимым. Рожденный русским, Рерих носит прекрасную маску художественного инкогнито. Я твердо убеждена, что они, Рерихи, полностью готовы даже сейчас к любому политическому кризису". В правительстве отчет Уэйр был оценен как "хороший роман в духе Эдгара Уоллеса".
ß
Римский папа Юлий Второй поручил легендарному скульптору Микеланджело Буонарроти расписать потолок Сикстинской капеллы. Художник создавал шедевр с 1508 года по 1512 год.
Фреска Сотворение Адама, отсылающая ко второй главе библейской книги Бытия и иллюстрирующая прикосновение пальцев Бога и Адама, является четвертой по счету в серии потолочного панно Сикстинской капеллы.
На ней две доминирующие фигуры. Первая фигура: Бог в виде седовласого старцы, окутанный в розовую вуаль, парит совместно с группой человекоподобных существ на фоне темно-розового покрывала. Вторая фигура: лежащий на зеленой траве в расслабленной позе Адам, первый человек.

Бог парит в воздухе, что символизирует духовную бестелесную природу божества и его окружения. Адам же лежит на земле, что символизирует его телесность и тварность. Их взгляды столкнулись, кисти рук повторяют друг друга, отсылая к стихам из первой главы книги Бытия:
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему." Бытие 1:26

Бога окружает 12 персонажей. Их всех можно отнести к бескрылым ангелам, которые по Библии являются помощниками Бога. Но это будет серьезным упрощением.
В 19 веке один из самых влиятельных британских искусствоведов Уолтер Патер предложил версию, что женщина, обнимаемая Богом, является Евой, первой женщиной Библии и женой Адама.
Следовательно, версия Уолтера Патера говорит о том, что душа Евы уже существовала до ее телесного сотворения. Это является подтверждением идеи о предсуществовании душ. Данную идею осудили как ересь на Пятом Вселенском соборе 553 года.
Историк искусства Лео Штейнберг в своей работе "Кто есть кто в творении Микеланджело" повторяет версию Уолтера, но дополняет, что рука Бога также прикасается к младенцу Иисусу.

Штейнберг утверждает, что положение кисти Бога похоже на положение руки священника во время таинства евхаристии. Таким образом, Микеланджело изображает вневременную евхаристию.
Раз есть искупитель, то должны быть падшие ангелы, в том числе Сатана. Штейнберг пишет, что на противоположной от младенца Иисуса стороне находятся два ангела, они отвернулись от Адама как венца творения, воспротивились воле своего создателя.
Самый темный - Сатана. Второй отвернувшийся - Вельзевул.

Под самим Богом, как бы удерживая того, кто не нуждается в поддержке, изображен белокурый архангел Михаил, глава ангельского воинства. По нему проходит набедренная повязка Евы.
Искусствовед Уильям М. Дженсен утверждает, что на фреске изображена не Ева, а Дева Мария. На это намекает ее расположение рядом с младенцем Иисусом.
Остальных персонажей фрески сложнее интерпретировать, скорее всего это обычные ангелы, ведь Микеланджело их изобразил не отчетливо. По моему мнению, ангел, находящийся перед лицом Бога, может быть архангелом Гавриилом.
Таким образом, на фреске "Сотворение Адама" как минимум изображено 7 идентифицированных персон: Бог, Адам, Иисус, Мария или Ева, Сатана, Вельзевул, Михаил.
Гены пришельцев вшиты в ДНК людей?
Мы все с самого детства, наблюдая за звездами, уверены глубокого в подсознании, что мы не одни во вселенной…
Настолько сильно сидит внутри нас образ пришельцев, что мы с самого детства осознаем, что это именно пришельцы… Почему мы не испугаемся внезапной встречи с представителями внеземных цивилизаций?
Свежие комментарии