

«Электролюди» — лучше не здороваться
Американское издание «Журнал необычностей» двадцать лет назад решило представить самых удивительных «электролюдей» в мире – 46-летнюю П. Шеуз из Орегона и неизвестного жителя Китая из города Синьцзян. Азиатскому «электрочеловеку» даже не пожимают руку при встрече, боясь получить чудовищный удар током.
Аналогичный феномен представляет собой китаянка Лю Ёнг, которая много лет не перестает поражать своей способностью докторов и исследователей. При любом прикосновении к ней появлялся мощный электроразряд в 100 вольт. Американка мисс Шеуз, как и ее китайские коллеги, выглядит как обыкновенный человек. Однако многие люди начинают косо смотреть на женщину в магазинах или банках, где она нередко ломала всевозможные электротехнические приспособления, иногда даже не дотрагиваясь до них руками.
Таким образом Шеуз умудрилась спалить более двадцати утюгов, десяток микроволновок, дюжину чайников и столько же телевизоров, а так же несколько стиральных машин и видеомагнитофонов. Список неполон, а общий ущерб, нанесенный ей за пару лет, оценивается в 10 000 фунтов стерлингов. Электрические лампочки лопаются у неё в ладонях. Как-то раз Шеуз нечаянно убила аквариумных рыбок, прикоснувшись рукой к воде. Женщина говорит, что периодически она снижает свою наэлектризованность, стоя под душем, однако есть периоды, когда её электрический заряд выше обычного – у неё начинается сильная мигрень, а шансы спалить очередной электроприбор заметно увеличиваются.
«Электролюди» встречаются уже давно. О них знали задолго до широкого использования электроэнергии в «домашних» целях. Считалось, будто бы в «электролюдях» спрятана какая-то необычная сила, скажем, безудержная психомагнетическая.
Встречалось это явление и в России. В XIX веке необычные беспричинные стуки, самостоятельные перемещения вещей и противоестественные световые эффекты были замечены в жилище Шаповых. Источником паранормальных явлений была молодая девушка. В комиссию входили инженер-технолог А. Окунев, работник местной газеты Н. Савинов и профессор А. Шустров. Очень скоро представители комиссии стали очевидцами побрякиваний, левитации вещей в квартире и многих других явлений.
Тогда и началась работа. Они установили специальную аппаратуру, компасы, магниты и прочее. Но ничто не смогло выявить каких-либо отклонений в доме во время сверхъестественных явлений. Отсутствовало напряжение атмосферного электричества в комнатах или насыщение воздуха сгущенным озоном. Все усилия исследователей оказались напрасными, а феномен давал о себе знать, не прекращаясь ни на день.
Более современные изучения второй половины XX века выявили, что неведомая сила, вздымающая в воздух предметы, ближе к механической, но не к электрической или электромагнитной. Тем не менее, это не значит, что «владелец полтергейста» не может влиять на электронику подобно мисс Шеуз.
Вот что говорит на эту теме итальянская пресса от 10.08.1983:
Родители Б. Сапино, 17 летнего парня, способного в метре от выключателя зажигать и гасить свет в комнате, очень переживают за своего ребенка. «Мы невероятно взволнованы происходящим, – сообщила мать юноши, – мы не оставляем надежду отыскать специалиста, который излечит нашего мальчика. Кто-нибудь обязательно нас спасет». Синьора Сапино поведала, что накануне интервью ее сын, который, кстати, обучается заочно электронике, спалил несколько выключателей в жилище: «Странные явления стали появляться осенью минувшего года. Только в последние месяцы мы осознали, что причина всего – наш ребенок».
«Электролюди», как это нетрудно догадаться, довольно опасные личности. В газете «НЛО» 1997-го года писали о худощавом и хлипком юноше:
С малых лет он был некрепким больным ребенком. Ровесники издевались над ним. Мальчик часто замечал небольшое покалывание в пальцах рук. Всю мощь своих способностей он раскрыл в армии, где ударил электричеством очень досаждавшего ему сержанта. В то же время юноша старался скрыть собственные способности, боясь широкой огласки. Как-то раз он не выдержал, сорвавшись на человека, и секрет был раскрыт.
Парень ехал домой в забитом людьми автобусе, где ему нагрубил один из пассажиров. Тут-то «электрочеловек» показал истинную свою сущность: когда во время торможения автобуса он взялся рукой за поручень, рядом стоящие люди пострадали от электрического удара. Парню пришлось рассказать правду приехавшим на место происшествия стражам порядка.
Его пригласили на осмотр в научно-техническом центр, связанным с военно-промышленным комплексом. Специалисты определили, что в результате влияния внешних факторов тело аномального человека самопроизвольно производит электроэнергию. В определенных условиях разность потенциалов на его ногах способна подниматься до трех киловольт.
А. Галомзина рассказывает о похожих ситуациях последних столетий:
Маленькая жительница США Д. Морган владела «большим электрическим потенциалом» — от её тела буквально разлетались искры! Люди обходили стороной странного ребенка. Остальные, нечаянно дотронувшись до неё, падали в обморок.
Аналогичными способностями обладал и семилетний мальчик из племени Зелу, которого показывали в Эдинбурге в XIX веке. Люди подвергались электрическому шоку, едва касаясь его кожи.
От другого маленького «электрочеловека» во Франции в том же XIX веке распространялись столь мощные разряды, что доставляли боль любому, кто его заденет. Кисти его рук мерцали в темноте, а после его смерти в возрасте всего 10 месяцев, кожа испускала слабый свет ещё некоторое время.
Д. Хант рассказывал о двух «электрических младенцах»: первый мог рукой зарядить электрический конденсатор, а второй – порождал дрожание в вещах, приближаемых к нему. Он так же, как говорили свидетели, источал «мягкое светлое свечение».
Еще один случай, приключившийся с молодой японской швеёй Исиёко Джикаро. В один прекрасный день она ощутила сильное недомогание — круто подскочила температура, возникли невыносимые головные боли. Врачи установили, что тело Исиёко испускает настоящий электрический ток. Вольтметр, подсоединенный к её коже, указал на напряжение в 16 вольт, которое смогло бы зажечь небольшую лампочку и даже запустить магнитофон. Доктора допустили, что Исиёко могла превратиться в «биогенератор электроэнергии» из-за продолжительной работы с синтетическими тканями.
Существует ещё много аналогичных историй и наблюдений. Из них следует, что к «электролюдям» в большинстве случаев даже не нужно цеплять вольтметр, чтобы удостовериться в их способностях. Тут хватает самого обычного прикосновения.
В январе 1945 года Восточная Пруссия — это щит, прикрывавший пути в Центральную Германию с северо-востока. Немецкий генералитет стремился превратить немецкую провинцию в неприступную крепость, сковать здесь как можно больше советских войск, чтобы не допустить их использования на других участках фронта.
Военный корреспондент «Известий» майор А. Шестак:
«В системе обороны противника были также мощные опорные пункты, состоящие из долговременных укреплений, сплошных минных полей, фольварков и хуторов.
Об этих хуторах следует сказать особо... По их устройству можно судить, что их строили не архитекторы, а военные инженеры, которые заботились главным образом не об удобствах быта, а о военных целях. Хутор обычно занимает господствующее положение на местности. Окна легко превращаются в амбразуры, чердак — в наблюдательный пункт, подвал — в убежище».
Наступление советских войск было запланировано на 13 января. За 5 часов до начала наступления 3-го Белорусского фронта немцы начали артиллерийский обстрел советских позиций, под огонь попали советские части первого эшелона фронта, которые сосредоточились для броска в окопах первой линии. Помимо этого, разыгралась непогода: еще с вечера началась пурга, а с утра ко всему этому добавился сильный туман. В таких условиях рассчитывать на помощь авиации не приходилось.
Из воспоминаний рядового 130-й стрелковой дивизии Виктора Моисеевича Грановского:
«Внезапно артиллерия замолкла, в воздухе появилась белая сигнальная ракета, раздалась команда: "Вперед! Ура!!!" Вылез из траншеи первым, винтовка с примкнутым штыком наперевес, пробежал десять шагов и заметил перед собой флажки, которыми саперы обозначили проход в минном поле. Обернулся, посмотрел назад. За моей спиной сплошной стеной поднималась из траншеи в атаку наша рота с криком "Ура!" Я рванул вперед. Рядом со мной бежал молодой молдаванин, он наступил на мину, и его разнесло в клочья. Куски его мяса, его кровь... все это на меня. Я на бегу лицо рукавом от чужой крови вытер и помчался дальше».
Военный корреспондент Михаил Григорьевич Брагин:
«В первые дни сказалась мощность немецких укреплений и особенно их массовость. Борьба за траншеи, за группы дотов, за населенные пункты, имения, хутора, отдельные дома и каменные сараи потребовала своеобразной тактики… Решающую роль стали играть мелкие комбинированные штурмовые группы. В тумане наши бойцы и офицеры стремительно сближались с врагом, прорывались через пристрелянные рубежи, и на гигантском поле сражения шумел кровавый рукопашный бой. В первый день войска овладели только тремя траншеями, продвинулись всего на полтора километра. Во второй день войска усилили натиск, но немцы ввели в бой танки и десятки раз бросались в контратаки».
Наступление советских войск на главном направлении удара не привело к решительным результатам. К 16 января Красная армия проникла в немецкую глубоко эшелонированную оборону на 8–12 км, приходилось с боем выгрызать каждый километр.
В сложившихся обстоятельствах произошла перегруппировка войск, в бой были брошены резервы. Особую эффективность показали прорывы танковых соединений, которые проводили рейды по тылам немецких войск, перерезая коммуникации, дезориентируя противника, проводя разведку и расчищая путь для наступления основных сил.
Значительных результатов удалось достичь в ходе «огненного рейда» 89-й танковой бригады 1-го танкового корпуса, которым руководил полковник Андрей Иосифович Соммер. По воспоминаниям танкистов, когда они ворвались в пригороды Кенигсберга, сильно оторвавшись от передовых частей, в домах горел свет и играла музыка. Кенигсбержцы их явно не ожидали, учитывая, что фронт располагался намного восточнее. Правда, и потери бригада понесла тяжелые.
Нельзя не отметить вклад в прорыв восточно-прусской группировки противника 11-й гвардейской армии под командованием Кузьмы Никитовича Галицкого. В январе 1945 года ее диагональный марш-бросок на правый фланг фронта и последующий фланговый удар в направлении на Инстербург (ныне Черняховск) и Велау (ныне Знаменск) развалили оборону немцев. К концу января 11-я армия уже вплотную подошла к внешнему обводу крепости Кенигсберга.
Маршал Советского Союза Александр Михайлович Василевский:
«В результате стремительного выхода войск 2-го Белорусского фронта к заливу Фришес-Хафф и 3-го Белорусского фронта к морю севернее и южнее Кенигсберга советские войска отрезали восточнопрусскую группировку врага от остальных сил немецко-фашистской армии, расчленили уцелевшие от разгрома немецкие войска группы армий "Центр" на три части».
Четыре дивизии противника были прижаты к морю на Земландском полуострове, пять дивизий блокированы в Кенигсберге и до двадцати дивизий окружены южнее и юго-западнее Кенигсберга. Одновременно 1-й Прибалтийский фронт 28 января овладел Мемелем (Клайпеда). Таким образом, изоляция восточно-прусской группировки от основных германских сил облегчила Красной армии наступление на Берлинском направлении.
-ö-ö-
Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина.
У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства – родился Богочеловек, Спаситель мира.
«Таинство странное вижду и преславное, – с удивлением воспевает Святая Церковь, – Небо – вертеп; Престол Херувимский – Деву; ясли – вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог» (ирмос 9-й песни канона). Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, «повит Его и положи в яслех» ( Лк. 2).
Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого – преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы – «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принссоша Ему дары: злато и ливан и смирну» ( Мф. 2, 11).
В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится:
«Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» (от марта). Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру».
Во II столетии на день Рождества Христова 25 декабря указывает святитель Климент Александрийский. В III веке о празднике Рождества Христова, как о бывшем прежде, упоминает святой Ипполит Римский, назначая чтение Евангелия в этот день из 1 главы от Матфея. Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000.
В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним.
В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана – в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. В этом смысле, вероятно, Никифор Каллист, писатель XIV века, в своей истории говорит, что император Юстиниан в VI веке установил праздновать Рождество Христово по всей земле.
В V веке Анатолий, патриарх Константинопольский, в VII – Софроний и Андрей Иерусалимские, в VIII – святые Иоанн Дамаскин, Косма Маиумский и Герман, Патриарх Цареградский, в IX – преподобная Кассия и другие, которых имена неизвестны, написали для праздника Рождества Христова многие священные песнопения, употребляемые ныне Церковью для прославления светло празднуемого события.
Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока – Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской – праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: «не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился».
К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки, который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда «бе Иисус лет яко тридесять» ( Лк. 3, 23). Празднование Рождества Христова вместе с Богоявлением в некоторых Церквах восточных продолжалось до конца IV века, в иных – до V или даже до VI века. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков.
День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным. «Се благовествую вам, – сказал Ангел вифлеемским пастырям, – радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех.
Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вси слышавший дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша» ( Лк. 2, 10 – 20). Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, «яко родися Спас», Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов,. благоговейным удивлением многих, слышавших слова пастырей о родившемся Отрочати, славою и хвалою Его от пастырей.
Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.
Свежие комментарии