На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 448 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Эксперт рассказал о существенных недостатках истребителей F-16 Эксперт де Латтр: F-16 не принесут армии Украины знач...На арене цирка: б...
  • Юрий Ильинов
    Ди Вэнс: математика опровергает любые фантазии о «победе Украины» Все ведущие западные СМИ сейчас стараются навязать...На арене цирка: б...
  • Traveller
    "Верблюд-фильм" во всей своей красе! Как были дикарями, так дикарями и остались!Жузы, кланы, чёрн...

5 стадий болезни по Аюрведе

Olga Marta Lesnaya

5 стадий болезни по Аюрведе
Передача по роду
Взгляд науки
Почему целитель может отказать
Непрофессионалы сгорают

Аюрведические знания много тысяч лет назад были привнесены в мир людьми, которых современники называли вайдьями, целителями.

С помощью духовной практики вайдьи сумели постичь законы вселенской гармонии, научились жить в согласии с окружающим миром. Разумеется, они не болели.

И современники, естественно, стали обращаться к ним за советами, хотя сами вайдьи вовсе не объявляли себя врачевателями чужих недугов… Кстати, и в современной Индии вайдьи не обязательно должны быть врачами, окончившими медицинский университет.

Человек может получить знания «в традиции», например, от своего отца или учителя и вести прием – никто ему не запретит.

Потому что Аюрведа – это не медицина в чистом виде. Это духовный путь, связанный не только с накоплением знаний, но и с определенными практиками, аскезами и так далее. Врач в этой традиции обходится без приборов и анализов.

Диагноз он ставит по так называемой системе «пяти зеркал» – по пульсу, языку, радужной оболочке глаза, ушным раковинам, по рисунку на ладонях и родинкам или другим сигнатурам на теле пациента.

И главное – вайдьи должны обладать не только практическими, но и духовными знаниями, чтобы вскрыть первопричину: почему человек болеет.

●5 стадий болезни

Аюрведа исходит из того, что каждая болезнь имеет 5 стадий. И стадия внешних проявлений – когда появляется так называемая «музыка» болезни, под «аккомпанемент» которой человек обычно и марширует в поликлинику.

Это уже стадия пятая, за которой – гибель пораженного органа или даже организма в целом. Но еще задолго до физических проявлений, в так называемом «тонком теле» человека, формируются корни болезней, способствующие развитию негативных стереотипов: страх, зависть, жадность, гордыня, гнев, склонность к насилию, эгоцентризм и так далее.

На первой стадии болезни человек еще не жалуется на здоровье. А вот в древние времена именно на этом этапе люди как раз и обращались к вайдьям. Человек шел к лекарю и говорил: «Я болен, потому что испытываю страх».

●Передача болезни

Он понимал, что включилась программа, неизбежно ведущая к болезни. Это описано в древних трактатах. Но самое интересное дальше.

В ведических источниках говорится, что человеческая психика в момент смерти не разрушается. И следующее рождение – это лишь продолжение развития наших психических возможностей.

То есть что же получается? Вот, допустим, у человека был поражен какой-нибудь важный орган, например, печень или сердце, и, в результате, он умер от этой болезни. Разрушено плотное физическое тело. Но когда человек получает следующее рождение, в его психике уже есть «семя» той же болезни!

До поры до времени оно дремлет. Но тут существует закономерность: если есть «зерно» болезни, «вода» к нему обязательно просочится!

●Вся жизнь человека будет способствовать тому, чтобы у него была возможность отработать и убрать ту или иную негативную программу. Причем, такая, как бы унаследованная от самого себя, проблема в новом воплощении будет проявляться уже с детства.

Вот, скажем, человек умер в прошлой жизни от последствий страха, и в новой жизни, только он начинает себя осознавать, опять появляется страх… Получается, что страх, который из-за нынешней не стабильности испытывают многие, – это во все не естественная реакция на «пугающие» обстоятельства? Разумеется.

Это заложенный в человеческую
психику стереотип. Ведь реагировать-то можно и по-другому, активно!

Если человек постоянно за что-то тревожится, боится потерять то, что имеет, например положение, деньги, близких и так далее – неважно, что именно, – нужно понять суть явления: страх – это болезнь, негативная программа.

●И обстоятельства обязательно будут его вынуждать работать с этой проблемой, пока он ее не разрешит. И к тому же, этот негативный стереотип, который мы переносим из одной жизни в другую, передается еще и по родовой линии…

Посмотрите, вы «унесли» с собой эту проблему, но вы передали ее и своим детям. А они понесли ее дальше.

Кстати, те, кто сомневается в справедливости этой аюрведической концепции, могут теперь получить подтверждение и от официальной европейской медицинской науки – биоинформатики.

●Специалисты по биоинформатике нашли, что у человека есть психогены болезней. И даже создали специальные приборы, которые могут их сканировать.

Некоторые наши читатели интересовались берется ли Аюрведа за лечение тех, кто ест животную пищу? – Да.

Более того, некоторым пациентам иногда приходится назначать лекарства, изготовленные из «продуктов насилия».

В Аюрведе говорят: то, что для одних живых существ нектар, для других – яд.

●Почему, собственно, с ростом сознания людей отказываются от мясной пищи?

Дело в том, что у животных тоже есть задача – борьба за существование. Животные должны умирать естественной смертью. Если смерть животного насильственна, то живое существо, находящееся в его теле, не перемещается на следующий уровень эволюции сознания.

Для того чтобы начать считаться с такими вещами, человек должен созреть.

●Существуют ли такие пациенты, которым аюрведический врач все же может отказать в лечении?

Согласно аюрведическим канонам, вайдья может отказать в лечении людям, ненавидящим Бога, неблагодарным, самоуверенным, не обладающим тем, что необходимо для лечения. И больным, кто не верит ни в свои силы, ни в силы врача.

Эти категории пациентов не способны работать над своей проблемой так, как того требует Аюрведа.

И это может поставить под удар врача аюрведический врач (если он настоящий вайдья, – ведь немало просто профанирующих, и в самой Индии тоже!) входит в резонанс с пациентом, и при этом, как бы пробуждает соответствующие «зернышки» негативных программ, которые могут храниться даже на самом дне его психики. Так что, проблема становится общей.

Но если врач опытен, а пациент достаточно активен, то очень быстро удаётся эту негативную программу вдвоем преодолеть.

Но если пациент не настроен меняться, пассивен и безразличен, то эта не проработанная программа остается и у врача тоже… И врач не может сам себя избавить от приобретенной таким образом болезни?! В том-то и дело.

Включившаяся программа будет, как магнит, притягивать к этому врачу людей с идентичной проблемой. Обязательно пойдут соответствующие пациенты один, второй, третий…Но врач, в конце концов, найдет того, с кем они вместе решат проблему. Решат раз и навсегда.

●Если за целительство берется непрофессионал, – знаете, есть люди, которые работают интуитивно, не имея знаний, – то эта программа в дальнейшем начнет так разрушать его на всех уровнях, что целитель сам превратится в больного. Я знал многих, кто просто сгорал.

●Что такое, например, настоящий массаж?

Нет, это не разминание мышц! Это контакт с «тонкими» каналами человека, где закодирована информация о физическом теле пациента.

Если эти каналы блокируются, тогда и появляется боль в различных частях тела, и врач устраняет все это. Но если он пользуется для подобной практики своей собственной энергией, то очень быстро его жизненный резерв исчерпывается и тогда он становится инвалидом или умирает.

Чтобы этого не происходило, врач начинает свой день с определенных мантр, молитв, через которые вайдья входит в так называемый «поток». И он получает эту энергию свыше. И, пребывая в потоке, он работает с пациентом. Через него проходит эта живительна энергия, она втекает в пациента, как вода, которая вымывает авгиевы конюшни его тела, а заодно вымывает и самого целителя.

Когда мы вытаскиваем у человека какой-то негатив, какую-то грязную энергию, она выходит из него разными путями. У кого-то через легкие – кашель, у кого-то через почки, а у кого-то через потовые железы…

Но чтобы сбрасывать эту энергию, пациент должен находиться все время в этом потоке. В этом состоит одна из задач врача. Поэтому для вайдьи не существует понятия рабочего времени. Целительство – это образ жизни.

Когда встретишь своего человека - 
поймёшь, почему с другими не получалось...

Фридрих Ницше

Не задерживайтесь в прошлом. Не тащите с собой гробы мёртвых событий. Если же поступите иначе - вы нагрузите себя тяжестями, которые на самом деле вам не принадлежат. Когда вы отпускаете прошлое, вы становитесь свободным в настоящем моменте. 
Что касается будущего - предвкушений, страхов, планов и ожиданий - отставьте это также. Будда сказал однажды: «Как бы вы не думали о том, что будет, это будет всегда чем-то другим» (МН 113, 21). 
Мудрые знают, что будущее неопределенно, неизвестно и непредсказуемо. Зачастую бесполезно предвкушать будущее, а в медитации это всегда только потеря времени.

 Аджан Брам

В рутине есть много моментов, которые я люблю. 
Например, вставать первой, шлепать босиком на кухню, ставить чайник.
Пока он шипит и светится синим, засыпать в кружку кофе. 
В одну и ту же кружку один и тот же кофе, марка которого не меняется уже лет шесть.

Я вообще легко привязываюсь к одним и тем же вещам, если они сделаны хорошо и добротно, не испытывая потребности в разнообразии. 
Несколько хороших, качественных футболок, одни джинсы, свитер, теплые сухие ботинки – и можно спокойно пережить зиму.

У простых вещей – простой характер.

Как и у хороших людей.

Или вот, например, еда. Говорят, нужно развивать свой гастрономический вкус, пробовать экзотику, не бояться сочетать мясо с конфетами и корнишоны со взбитыми сливками. 
А я боюсь. 
Мне нравится просто мясо, просто конфеты и просто соленые огурцы. 
И сытная семейная итальянская кухня, блюда которой так похожи по духу и сочетаниям на наши.

Готовка – та еще рутина. 
Но, с другой стороны, как успокаивает. 
Плывешь в потоке сознания на волне любимого радио, шинкуешь капусту, мелко режешь чеснок, греешь за щекой мороженую ягоду клубники – и кухня наполняется ароматами, которые вскоре разливаются по всему дому. 
А я, как я уже когда-то писала, действительно верю в то, что в доме, где готовится еда, никогда не может случиться ничего плохого.

Главное — увидеть в готовке не досадную необходимость, а возможность расслабиться. Позволить себе думать руками, а не головой. 
Забыть наставления кулинарных гуру («варить кукурузную кашу нужно постоянно помешивая, чтобы не образовывалось комочков» – но ведь самое вкусное в кукурузной каше это и есть комочки!) и вдохновенно творить любовь из тех продуктов, что нашлись в холодильнике. 
И это не про «готовьте разнообразно и вкусно», это – про не-делание проблемы из ничего.

Вообще кухонная рутина – моя любимая.

Как и закупка продуктов.

Обожаю гипермаркеты. 
В хлебном отделе стоит лучший запах в мире. 
Там можно жить – среди всех этих горячих хрустящих корочек, теплых боков и пряных посыпок. Саша знает, что меня можно привести в какую-нибудь булочную-пекарню и оставить на целый день, выгодно экономя на услугах детской комнаты. 
Причем зависать я буду не у стоек с «ушками», ватрушками, пироженками и кексами, а именно с хлебом. 
И чем больше в нем будет семян, семечек, зернышек и прочей злаковой шелухи, тем лучше.)

Да, пожалуй, я действительно люблю рутину: собирать вещи в стирку, ставить на ночь сушилки в обувь, мыть посуду. 
Последнее – отличная медитативная практика: мне нравится ощущать, как грязное становится чистым, мокрое – сухим, холодное – теплым.

Простые действия позволяют разгоряченному уму успокоиться, а лихорадочно блуждающим мыслям – остановиться.

Потому что когда ты дома, ты – дома. 
В самом безопасном, самом питательном месте на Земле, где каждая вещь стоит за тебя горой.

Так что это в некотором роде даже особое удовольствие: надеть хозяйственные перчатки и выдраить все комнаты в доме, избавиться от платьев, которые больше не хочется надевать, и книг, которые больше никогда не откроешь. 
Не в рамках генеральной уборки раз в год, с нервами, раздражением и чувством долга, а с ощущением искренней благодарностью к тому месту, к замочной скважине в дверях которого подходят твои ключи.

Там, где я живу, никогда не бывает случайных вещей. 
Я люблю каждую тарелку, помню, откуда она взялась, знаю, почему я выбрала именно ее. 
Не держу нелепых кружек, непонятной расцветки полотенец, не завешиваю холодильник бездарно сделанными магнитами.

Создание пространства, в котором тебе комфортно, и отношений, в которых тебе хорошо, это тоже рутина. 
О быт разбивается не любовь, а иллюзии, и самая вредная из них, что «жизнь – это вечный карнавал».

Автор: Ольга Примаченко

Ангел-хранитель, оберегай моих детей 🙏

Картина дня

наверх