На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Татьяна Кибишева
    При Сталине у чиновников нечего было конфисковывать, они полностью были на гос.обеспечении: все было под казённым ном...Любого интенданта...
  • николай николай
    Как при Сталине посидел в парламенте пятилетку , ай-да на 25 лет с конфискацией . Вот поэтому народ и любил Сталина ....Любого интенданта...
  • Юрий Ильинов
    Взятие Очеретино. О чем подумалось сразу после освобождения поселка что же происходит на реальном поле боя? Начнем ...Убийство в Люблин...

История и легенды Алтая. Часть 3

Дмитрий Раевский

История и легенды Алтая. Часть 3



Алтайцев притесняли монголы и китайцы на протяжении тысячи лет, не давая расслабиться.
Но вместо того чтобы вернуться к заветам Белого Бурхана, алтайцы искали выход в политической сфере. Пытались договориться с Монголами. Те ответили: оставьте земли и уйдите.
Пытались договориться с китайцами, те ответили то же самое.
В районе Белокуриха стояли русские войска, и китайцы с Монголами их боялись. Русские были силой, а Россия была стабильна.

Тогда главы всех 12 племён во главе с потомком Ойрота пошли в Петербург, к Елизавете. Та их приняла, выслушала и сказала: можете жить на своих землях, только будут земли эти частью России. Наш армия будет вас охранять, но будете налоги платить нам. Те согласились. Лучше оброк платить, чем жизни отдавать.



Но к концу 19 века налоги стали столь велики, что народ алтайский был уже не рад вовсе пребыванию в России. Чем беднее была семья, тем больше должна была платить. И тогда вспомнили о Бурхане и Ойроте и стали думать, как вернуть те золотые времена.

А тут бедной девушке в горах Ойрот - посланник Белого Бурхана - явился и дал указ народу готовиться к чистой вере отходить и несправедливость сбрасывать. Было указано многое новое, жданное, и в народе алтайском пошла молва все сильнее о возвращении Ойрота. Было это перед первой мировой войной.



Собрались главы 12ти родов и стали решать, что им делать. Тут уже российско-имперские власти обеспокоились сепаратистскими настроениями, ведь алтайцы пожелали от России царской отделиться и начать жить заново под властью Ойрота.
План был прост: отделиться, зажить по обетам Белого Бурхана, и Ойрот вернётся, как и обещал. И настанет снова божье время, и никто не тронет народ алтайский, будет он под защитой Неба и Белого Бурхана. Власти Российские были против, и начались репрессии, аресты и ссылки.
Но тут война, революция и советская власть.



И поднялась вторая, еще более сильная волна отделенческих настроений среди алтайцев. И теперь уже советская власть стала бороться с этими настроениями, которые назвала бурханизмом и объявила вне закона.



Много крови пролилось, всех лидеров алтайских уничтожили так или иначе. Последними держались алтайские шаманы. Их пригласили для переговоров, и, когда собрались в одном месте все, просто расстреляли без всяких разговоров.

КОТ И АНГЕЛ

– Мир тебе, – ласково сказал Ангел, присаживаясь рядом с Котом на толстую ветку и стряхивая с неё снег.
– Привет, – Кот приоткрыл зелёный глаз, лениво оглядел Ангела и отвернулся.

Ангел спрятал под крыльями босые ноги и посмотрел вниз. Под ними лежал белый двор, полный смеха, визга, летающих снежков и скрипа шагов.
– Высоко ты забрался, – сказал Ангел, оценивая расстояние до земли.
– Зато сюда даже Сашкин снежок не долетит.
Ангел понимающе кивнул и подобрал опущенные крылья. Помолчали.

– А ты что, за моей старушкой явился? – не поворачивая головы, спросил Кот. Голос его был такой же ленивый, но Ангел сразу увидел, как сгустилась вокруг него боль и тревога.
– Нет, я ни за кем.
– А! – Облачко тревоги поредело. – Она каждый день говорит, что скоро Ангел её заберёт, — счёл нужным объяснить Кот. – Видно, другой прилетит…

Опять помолчали. Но, видимо, Кота всё же беспокоило присутствие Ангела, и он как можно равнодушнее спросил:
– А ты сюда зачем?
– Да так, отдохнуть присел. Парнишку одного в вашем городе от него же самого спасал. Ох, и трудная это работа! Теперь домой лечу.
– Так ты, это… и от болезни можешь?
– Смотря какая болезнь. Но многое могу. Хранитель я.
– Так чего же ты тут расселся?! – взревел вдруг Кот. – А ну пошли!
И он рыжим вихрем слетел на землю. Ангел тихо приземлился рядом.
Старушка была такая худенькая, что Ангел не сразу разглядел её среди белых подушек. Глаза старушки были закрыты, а грудь ходила ходуном, заполняя всю комнату хрипом, свистом и всхлипами. Ангел наклонился над нею, положил на грудь белые крылья и стал что-то шептать – ласково и тихо. Пока он так стоял, Кот подбросил в печку дров, подвинул на плиту остывший чайник и поставил большую кружку с молоком, сыпанув в неё какой-то травы – готовил питьё для хозяйки.

Когда Ангел разогнулся, дыхание старушки было ровным и тихим, впалые щёки порозовели.
– Пусть поспит, – сказал он Коту. – Ослабла она сильно.
Кот отвернулся и быстро вытер глаза.

Старушка спала, а Кот и Ангел пили чай, и Кот всё подливал в свой чай сливки, а Ангел улыбался, глядя на него.
– Я, наверное, останусь пока у вас, — сказал он, размешивая мёд, — Пока Михайловна не встанет.
– А ты откуда знаешь, что она Михайловна?
– Я же Ангел. Я и то знаю, что тебя Чарликом зовут.
– Значит, вроде познакомились, – хмыкнул Кот. – А тебя как величать?
– А у нас имён нет. Просто Ангел.
Кот молча подвинул ему сливки и прихлебнул из кружки.
Тикали над столом ходики, трещали в печке дрова, за окном усиливался ветер.
– Вот ты спрашивал, зачем я высоко залез, – усмехнулся вдруг Кот. – Выходит, тебя ждал. – И задумчиво добавил, прислушиваясь к ветру: – Носки тебе связать надо. Что ж ты босиком-то по снегу?..

Людмила Соснина

Картина дня

наверх